Социально-психологическая служба школы
– один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Состав службы социально-психологической помощи:
Заместитель директора по воспитательной работе:
Белендер Виктор Константинович
Социальный педагог: Червина Людмила Васильевна
Направления работы:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
7. Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, ПМПк, педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
Рекомендации социального педагога
Педагог-психолог, учитель-логопед: Вахтомина Анастасия Николаевна
Направления работы:
1. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
2. Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
3. Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, ПМПк, педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
4. Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
5. Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Рекомендации психолога
Учитель-дефектолог, учитель-логопед: Левченко Анна Николаевна
График работы
Цель деятельности учителя-дефектолога заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении.
Задачи:
Прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
Составление индивидуальных комплексных программ;
Изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Тьютор, социальный педагог: Лебедева Татьяна Александровна
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Материалы районного родительского собрания "Детство без жестокости и насилия, как занять своего ребенка"
Кабинет ПАВ >>>>ПЕРЕЙТИ
"Точка опоры" >>>>ПЕРЕЙТИ
Социально-психологическое тестирование >>>>ПЕРЕЙТИ
|