Сайт МОУ Упоровская СОШ - ФГОС НОО ОВЗ
Суббота, 27.04.2024, 11:50


| Регистрация | Вход
      Меню сайта
После уроков
Внеурочная деятельность
Школьный спортивный клуб
"От советского информбюро"
"Без срока давности"
Место рождения: Тюменский край
Узнай героя-земляка
Символы региона
Готовимся к экзаменам
Лето
ЗОЖ
ГТО
Волонтёрство

















Оцените наш сайт
Всего ответов: 236

 

ФГОС НОО ОВЗ

С 1 сентября 2016 года вступили в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ.

Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:

  • полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ ;
  • социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций.

 В настоящее время в МАОУ Упоровская СОШ:

  • Сформированы нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС ОВЗ (методический кабинет, сайт школы);
  • Разработаны локально-нормативные документы, регламентирующие реализацию ФГОС ОВЗ;
  • Разрабатывается Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования;
  • Идет информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ОВЗ;
  • Изучаются мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов;
  • Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС ОВЗ);
  • Составлена КАРТА ОЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный уровень

1. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Федеральный межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4.Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 г. №  МОН-П-2653 “Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».

6. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

7. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

8. Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 № 07–719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» (методические рекомендации для слепых и слабовидящих).

9. Письмо Минобрнауки РФ от 10.03.2016 № ВК -449/07 «О направлении методических рекомендаций»

10. Примерные адаптированные образовательные программы:

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся.

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся общего образования глухих обучающихся.

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся.

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся.

11. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (часть 1, часть 2)

 

Региональный уровень

1. Приказ ДОН от 17.08.2015 №264/ОД об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС  НОО  ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в Тюменской области (в ред. от 22.03.2016 г.№ 228/ОД)

2. О подготовке к введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ

3. Особенности ФГОС НОО ОВЗ

4. О формировании адаптированных общеобразовательных программ

5. О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ

6. Постановление Тюменской области от 16.10.2013 года № 439-п «Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

7. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Школьный уровень:

1. Приказ о введении ФГОС НОО ОВЗ

2. Приказ "Об утверждении Положения о рабочей группе по введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ"

     Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме 

3. Приказ «Об утверждении состава рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ»

4. Приказ «Об утверждении плана мероприятий по введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ»

5. Учебный план 1 класса (реализация ФГОС НОО ОВЗ)

6. План внеурочной деятельности в 1 классе (реализация ФГОС НОО ОВЗ)

7. Карта оценки готовности ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

8. АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

9.Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования:

 Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

 

Приказ об утверждении адаптированных образовательных программ

 

Форма входа

Структ. подразд.-Бызово
Основные сведения
Новости
Детский сад

Структ. подразд.-Чёрная
Основные сведения
Новости









Год семьи









Год педагога и наставника







РДДМ



































Конкурс
  • Отзывы о сайте
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Министерство просвещения РФ
    Администрация Упоровского муниципального района
    Комитет по образованию
    ТОГИРРО