Основные направления деятельности ПМПк:
Научно – методическое
- консультирование педагогических работников по работе с учащимися с ОВЗ, по внедрению ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Организационное
- организация мероприятий по повышению квалификации, профессиональной переподготовке специалистов, работающих в условиях инклюзивного, интегрированного образования;
Информационное
- создание информационно-справочных баз, обеспечивающих доступность образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для родителей
Пояснения к нормативным документам
Головинская Е.Ю. Методическое пособие для администраторов школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» Синдром Дауна. Факты
Краузе М.П. Дети с нарушениями развития психологическая помощь родителям
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Видеоконференция с участием заместителя министра образования и науки РФ Каганова Вениамина Шаевича. Вебинар посвящён вступлению в законную силу федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Роль семьи в оказании ранней помощи ребенку с особыми потребностями
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями
Для педагогов
Методические материалы
Сборник вопросов и ответов в области деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ в 2018 году
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, г. Москва, 2016 г.
Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 2016г.
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, г. Москва: РГСУ, 2015
Сборник методических материалов. Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, г. Челябинск : ЧИППКРО, 2017.
Особенности работы по профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации, г. Ханты-Мансийск, 2017г.
Организация работы по профориентации и профадаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: учебно- методический комплект, г. Сыктывкар, 2014 г.
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Самоопределение и профориентация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, г. Сыктывкар, 2014.
Перечень полезных ссылок
Видео с заседания Совета министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (22.11.2018)
Разъяснения к проекту нового Порядка деятельности ПМПК(20.11.2018)
Видео с круглого стола: Инклюзивное образование: право и закон» (30.09.2018)
Семинар «Структурированный подход TEACCH® в работе с детьми с РАС» (21.09.2108)
Видео с круглого стола: «Разработка диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью» (14.09.2018)
Видео с вебинара «Адаптация ребёнка с РАС к школьной жизни» (23.08.2018)
Видео с заседания Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов (27.07.2018 г.)
Протокол заседания Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов от (27. 07.2018 г.)
Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования (11.06.2018)
Видео с вебинара: «Индивидуальный образовательный маршрут в условиях инклюзии: проектированние и реализация специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ» (24.04.2018)
Видео с конференции «тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ» (05.04.2018)
Презентация эксперта вебинара
Видео с вебинара: «Международные нормативные документы и российское законодательство в области инклюзивного образования» (29.03.2018)
Видео с вебинара «Двигательное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» (27.03.2018)
Видео с вебинара «Особенности организации учебного процесса с детьми с выраженным нарушением интеллектуального развития» (21.03.2018)
Организационно-управленческие основы образования обучающихся с ОВЗ (02.03.2018)
Видео с вебинара «Организационно-управленческие основы образования обучающихся с ОВЗ» 02.03.2018
Видео с вебинара «Инклюзивное образование. Первый шаг к формированию устойчивых практик» (21.02.2018)
Видео с вебинара «Содержание коррекционного курса «Предметно-практические действия» (15.02.2018)
Видео с вебинара : «Родителям и педагогам о прохождении психолого – медико - педагогической комиссии» (14.02.2018 г.)
- Видео с вебинара «Новое в осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (06.02.2018)
- Новые стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будут применяться с сентября 2016 года. Подробнее с информацией можете ознакомиться по ссылке.
- Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью. Информация по ссылке.
- В Минобрнауки России обсудили организацию обязательного доступного качественного обучения детей-инвалидов. Подробнее с информацией можете ознакомиться по ссылке.
- В повестке очередного заседания научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации значились вопросы об учебных пособиях для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья. Подробнее с информацией можете ознакомиться по ссылке
- Видео с вебинара Л.П. Фальковская «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» можно посмотреть по ссылке
- Видео с вебинара Е.Н. Кутепова «Организация деятельности образовательных организаций в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» можно посмотреть по ссылке.
- Е.Н. Кутепова Организация обучения обучающихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
- Видео с вебинара «Роль психолого-медико-педагогического (психолого-педагогического) консилиума при введении ФГОС»
- Видео с заседания Координационного совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ (21.06.2016 г.).
- Видео с конференции: «Современное дошкольное образование: теория и практика эффективного управления». Инклюзия. Образование без границ.
- Репортаж об УМЦ "Центр внедрения ФГОС". Региональный канал "Енисей регион", передача "Утро на Енисее" от 23.08.2016 года.
- Видеозапись. "Горячая линия" с главным специалистом отдела специального образования министерства образования Красноярского края Е.А. Гришановой по вопросам организации и содержания образования обучающихся с ОВЗ.
- Видео с Всероссийской конференции по синдрому Дауна (МГПУ, МОСКВА). Тема: «Синдром Дауна. Проблемы и перспективы развития».
- Видео с вебинара «Алгоритм включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс начальной школы» (15.09.2016)
- Видео с вебинара "Разработка и реализация ИПРА согласно новому Приказу Минтруда России" (28.09.2016)
- Видео лекции Б.Кинга "Изменения подходов к пониманию потребностей детей с РАС: Аутизм и сопутствующие нарушения психического здоровья, вопросы диагностики и программ помощи"
- Видео с вебинара «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (25.10.2016)
- Видео с вебинара «Адаптация образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (31.10.2016)
- Видео с заседания координационной группы по введению ФГОС ОВЗ под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганова (30.11.2016 г.)
- Материалы III Краевого педагогического форума «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): от теории к практике» доступны по ссылке
- Видео с вебинара "Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании" (21.12. 2016)
- Видео с вебинара "Организация образовательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях" (31.01.2017г.)
- Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар первый (16.12.2016)
- Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы » – Вебинар второй (20.12.2016)
- Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар третий (08.02.2017)
- Видео с вебинара «О высшем образовании для людей с инвалидностью» (14.02.2017)
- Видео с семинара - вебинара «Организация применения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» (15.02.2017)
- Видео с вебинара «Технология командного сотрудничества как условие развития школы инклюзивной направленности» (21.02.2017)
- Видео с вебинара "Организация образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательных организациях" (28.02. 2017)
- Видео с вебинара «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития» (10.03.2017)
- Видео с вебинара «Создание равных возможностей для учеников с разными образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» (21.03.2017)Видео, подготовленное Рособрнадзором «Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья»
- Видео с вебинара «Лечебно-педагогический подход в системе инклюзивного образования» (24.03.2017)
- Видео с вебинара «Актуальные вопросы сопровождаемого проживания Псков, Андрей Царев» Часть 2 (27.03.2017
- Видео с вебинара «Развитие сопровождаемого проживания в Нижегородской области Людмила Веко» Часть 1 (27.03.2017)
- Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
- Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
- Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
- Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
- Статья «Составление штатного расписания при открытии инклюзивных, коррекционных, компенсирующих групп детского сада»
- Видео с вебинара «Реализация права на образование особого ребенка — юридические вопросы и аспекты» (12.04.2017)
- Видео с вебинара «Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС» (21.04.2017)
- Видео с круглого стола на тему «Общественное обсуждение Методических рекомендации для образовательных организаций общего образования по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок».
- Видео с вебинара «Психолого-педагогическое обследование обучающего с ТМНР» (28.04.2017)
- Презентация эксперта вебинара
- Видео с вебинара «Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с интеллектуальной недостаточностью» (23.03.2017)
- Видео с вебинара «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: особенности разработки и реализации» (28.02.2017)
- Видео с вебинара «Поддерживаемое трудоустройство людей с инвалидностью» (11.05.2017)
- Видео с вебинара «Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС» (23.05.2017)
- Видео с вебинара «Вспомогательные технологии от А до Я» (06.06.2017)
- Видео с вебинара «Практические аспекты признания лица ограниченно дееспособными защита ограниченно дееспособных, проживающих в ПНИ (опыт Ставрополя)» (27.09.2017)
- Россия 1. Вести. Репортаж об уникальной системе сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, созданной в Пскове. Система сопровождения детей и взрослых имеющих инвалидность (26.10.2017)
- Видео с вебинара «Тактильные знаки как элемент универсального дизайна» (01.11.2017)
- Видео с мастер-класса дискуссионной площадки "Технологии сопровождения детей с РАС: Опыт ФРЦ" (24.11.2017)
-
Конференция Комплексное сопровождение детей с РАС (3 день) - выступления специалистов (24.11.2017)
-
Видео с вебинара: «Роль ПМПК в разработке образовательного маршрута ребенка с ОВЗ: правовое регулирование» (07.12.2017)
-
Видео с вебинара «Работа с нежелательным поведением» (08.12.2017)
-
Видео с вебинара: «Формы поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями» (15.12.2017)
- Видео с вебинара «Сотрудничество семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» (15.12.2017)
-
Видео с вебинара «Инклюзивная педагогика. Работа с разными учащимися в классе» (19.12.2017)
- Видео с вебинара: «Включение детей с аутизмом в уроки физической культуры и занятия спортом» (20.12.2017)
- Видео с вебинара «Спорт лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН)» (17.01.2018)
-
Видео с вебинара «Содержание коррекционного курса «Сенсорное развитие» (17.01.2018)
-
Видео с вебинара «Технические средства реабилитации, их подбор и адаптация к индивидуальным потребностям детей с двигательными нарушениями» (17.01.2018)
-
Видео с вебинара «Проблемы преемственности в реализации ФГОС при переходе обучающихся на новый уровень системы образования и задачи психолого-педагогического сопровождения» (22.01.2018)
-
Видео с вебинара «Адаптация игр для детей с двигательными и множественными нарушениями с использованием альтернативной и дополнительной коммуникации» (31.01.2018)
-
Видео с Всероссийского научно-практического вебинара «Использование прикладного анализа поведения в работе с обучающимися с РАС» (02.02.2018)