Сайт МОУ Упоровская СОШ - Рекомендации педагога-психолога
Воскресенье, 09.08.2020, 15:11


| Регистрация | Вход
      Меню сайта
После уроков
Внеурочная деятельность
"От советского информбюро"
Место рождения: Тюменский край
Узнай героя-земляка
Символы региона
Готовимся к экзаменам
Лето
ЗОЖ
ГТО
Волонтёрство








Оцените наш сайт
Всего ответов: 185

 

Рекомендации педагога-психолога

 

Родителям

Родителям по адаптации первоклассников

Педагогам и родителям по адаптации пятиклассников

Как сохранить психологическое здоровье

 

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
Общий кругозор:

- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
 Что ребенок должен знать к школе: мышление
- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство/различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
 Что должен знать ребенок к школе: внимание
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- Переключение.
- Распределение.
 Память:
- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.
Речь:
- Артикуляция, произношение.
- Отвечать на вопросы и задавать их.
- Строить рассказы по картинкам.
- Сочинять сказки.
- Составлять предложения.
- Заучивать наизусть стихи, прозу.
 Моторика:
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.
 Математические знания:
- Знать цифры (от 0 до 9).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Учащимся

Подготовка к экзаменам

Как справиться со стрессом?
 

  В нашей жизни частенько бывают ситуации, когда необходимо показать свои знания и умения с самой привлекательной стороны, но мешает внутренняя неуверенность, стрессовая ситуация, растерянность. Что же делать? Предлагаю вам несколько простых советов, которые помогут вам в повседневной школьной жизни.

Полностью снять внутреннее напряжение в  стрессовой ситуации  невозможно, ибо любая новая ситуация неизбежно вызывает волнение, с которым надо учиться бороться. Помните – это нормально для человека!

  • Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие, а мысли по поводу этого события. Необходимо пытаться регулировать ход своих мыслей относительно стрессовой ситуации, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно заранее продумать свои действия. Задайте себе вопрос: «Каковы возможные трудности для меня и как их облегчить?»
  • Каждый человек рано или поздно оказывается в ситуации, когда необходимо показать свои интеллектуальные способности. Но наши умственные способности, как и мускулатура, требует постоянной тренировки. Не ленитесь, заставляйте свой мозг решать разнообразные мыслительные задачки и пользуйтесь следующими правилами:

- всегда планируйте свою работу: что и как вы будете делать (учить уроки, готовиться к олимпиаде и ЕГЭ, отдыхать в каникулы);

- будьте настойчивы в достижении цели. Психологи обнаружили, сравнивая тех учеников, у которых были проблемы с математикой, и тех, кто показал хорошие результаты, что успехи одних и неудачи других были прямым следствием различия в установках. Учащиеся-неудачники полагали, что если им не удается решить задачу менее чем за 10 минут, она им не под силу. В отличие от них хорошо успевавшие ученики, работая над сложными задачами, проявляли больше упорства.

- будьте готовы признавать и исправлять свои ошибки. Думающие люди не пытаются оправдать свои ошибки, они умеют их признавать и тем самым учатся на них;

- рефлексируйте собственную умственную деятельность. Наблюдайте за собственными действиями при решении различных интеллектуальных задач; анализируйте недостатки своей познавательной работы и их причины; оценивайте свои результаты;

- разбирая любую тему, ситуацию можно попытаться задать себе (и попытаться ответить) и окружающим серию стандартных вопросов:

  • Приведите пример…?
  • Что случиться, если…?
  • Что подразумевается под…?
  • В чем сильные и слабые стороны…?
  • На что похоже…?
  • Что мы знаем о…?
  • Объясните, почему…
  • Объясните, как…
  • В чем смысл…
  • В чем разница между… и …?

         Таким образом, справиться со стрессом  всегда можно, если приложить усилия и знания. Удачи!!!

 

 

Форма входа

Структ. подразд.-Бызово
Основные сведения
Новости
Детский сад

Структ. подразд.-Чёрная
Основные сведения
Новости













Конкурс
  • Отзывы о сайте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Министерство образования и науки РФ
    Администрация Упоровского муниципального района
    Комитет по образованию
    Упоровская ДЮСШ
    Упоровская ДШИ
    ТОГИРРО