Сайт МОУ Упоровская СОШ - Рекомендации педагога-психолога
Четверг, 14.11.2019, 20:54


| Регистрация | Вход
      Меню сайта
После уроков
Внеурочная деятельность
"От советского информбюро"
Место рождения: Тюменский край
Узнай героя-земляка
Символы региона
Готовимся к экзаменам
Лето
ЗОЖ
ГТО
Волонтёрство
































Оцените наш сайт
Всего ответов: 174

 

Рекомендации педагога-психолога

 

Родителям

Родителям по адаптации первоклассников

Педагогам и родителям по адаптации пятиклассников

Как сохранить психологическое здоровье

 

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
Общий кругозор:

- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
 Что ребенок должен знать к школе: мышление
- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство/различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
 Что должен знать ребенок к школе: внимание
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- Переключение.
- Распределение.
 Память:
- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.
Речь:
- Артикуляция, произношение.
- Отвечать на вопросы и задавать их.
- Строить рассказы по картинкам.
- Сочинять сказки.
- Составлять предложения.
- Заучивать наизусть стихи, прозу.
 Моторика:
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.
 Математические знания:
- Знать цифры (от 0 до 9).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Учащимся

Подготовка к экзаменам

Как справиться со стрессом?
 

  В нашей жизни частенько бывают ситуации, когда необходимо показать свои знания и умения с самой привлекательной стороны, но мешает внутренняя неуверенность, стрессовая ситуация, растерянность. Что же делать? Предлагаю вам несколько простых советов, которые помогут вам в повседневной школьной жизни.

Полностью снять внутреннее напряжение в  стрессовой ситуации  невозможно, ибо любая новая ситуация неизбежно вызывает волнение, с которым надо учиться бороться. Помните – это нормально для человека!

  • Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие, а мысли по поводу этого события. Необходимо пытаться регулировать ход своих мыслей относительно стрессовой ситуации, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно заранее продумать свои действия. Задайте себе вопрос: «Каковы возможные трудности для меня и как их облегчить?»
  • Каждый человек рано или поздно оказывается в ситуации, когда необходимо показать свои интеллектуальные способности. Но наши умственные способности, как и мускулатура, требует постоянной тренировки. Не ленитесь, заставляйте свой мозг решать разнообразные мыслительные задачки и пользуйтесь следующими правилами:

- всегда планируйте свою работу: что и как вы будете делать (учить уроки, готовиться к олимпиаде и ЕГЭ, отдыхать в каникулы);

- будьте настойчивы в достижении цели. Психологи обнаружили, сравнивая тех учеников, у которых были проблемы с математикой, и тех, кто показал хорошие результаты, что успехи одних и неудачи других были прямым следствием различия в установках. Учащиеся-неудачники полагали, что если им не удается решить задачу менее чем за 10 минут, она им не под силу. В отличие от них хорошо успевавшие ученики, работая над сложными задачами, проявляли больше упорства.

- будьте готовы признавать и исправлять свои ошибки. Думающие люди не пытаются оправдать свои ошибки, они умеют их признавать и тем самым учатся на них;

- рефлексируйте собственную умственную деятельность. Наблюдайте за собственными действиями при решении различных интеллектуальных задач; анализируйте недостатки своей познавательной работы и их причины; оценивайте свои результаты;

- разбирая любую тему, ситуацию можно попытаться задать себе (и попытаться ответить) и окружающим серию стандартных вопросов:

  • Приведите пример…?
  • Что случиться, если…?
  • Что подразумевается под…?
  • В чем сильные и слабые стороны…?
  • На что похоже…?
  • Что мы знаем о…?
  • Объясните, почему…
  • Объясните, как…
  • В чем смысл…
  • В чем разница между… и …?

         Таким образом, справиться со стрессом  всегда можно, если приложить усилия и знания. Удачи!!!

 

 

Форма входа

Структ. подразд.-Бызово
Основные сведения
Новости
Детский сад

Структ. подразд.-Чёрная
Основные сведения
Новости

Сайты учителей
Сайт Туз Н. А.
Сайт Мальцевой С. В.
Сайт Гордеевой О. Ф.
Сайт Яркина П. В.
Сайт Герасимовой Н. Н.
Сайт Сезёвой Н. Н.
Сайт Гертд Е. М.
Сайт Ваймер О. В.
Сайт Дегтярь Т. В.
Сайт Кретинина А. Л.

Сайт Калининой М. А.
Конкурс
  • Отзывы о сайте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Министерство образования и науки РФ
    Администрация Упоровского муниципального района
    Комитет по образованию
    Упоровская ДЮСШ
    Упоровская ДШИ
    ТОГИРРО