Уважаемые родители и коллеги!
В последнее время увеличилось количество преступлений, связанных с насилием в отношении детей. За стенами дома ребёнка подстерегает множество опасностей. В связи с этим, хочется обратить внимание родителей о необходимости формирования у детей безопасной модели поведения в различных ситуациях.
Сегодня в школах на уроках основ безопасности жизнедеятельности, детей учат, как избежать опасности и что делать, если случилась беда. Но информация, исходящая от учителя, часто воспринимается ребёнком как формальная и не очень надёжно укладывается в памяти. Совсем другое дело, если её предложат самые близкие люди – родители.
Поэтому сегодня вы, уважаемые родители, должны очень серьёзно оценить своё место в систематической и целенаправленной работе по обеспечению безопасности ваших детей, выявить главные источники опасности и отработать навыки воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающие успех в заявленном направлении работы. Главное - дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители должны каждую минуту знать, где находится их ребенок. (например можно установить родительский контроль на телефон). Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности. Вспомните, например, на какой свет светофора вы переходите дорогу, и все сразу станет ясно. Родители должны создавать список правил безопасности – дома, на улице, в школе, самое главное на дороге. Научите ребёнка обращаться за помощью: составьте список телефонов, по которым он может позвонить; научите, как он может это сделать.
Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае, которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте. Первое, что нужно усвоить ребенку — кто относится к категории посторонних людей. Правило простое: это все, кроме членов своей семьи. Соседи по дому или даче, милая продавщица в магазине у дома и даже дети во дворе, с которыми ребенок играл,— это все посторонние (чужие).
-Определяем, кто такие посторонние и как с ними (не) общаться
-Учим говорить «нет» взрослому, кричать и сопротивляться
-Вырабатываем привычку у ребенка использовать самый безопасный маршрут
-Придумываем секретное слово для экстренных ситуаций
Если установить на смартфон ребенка приложение-трекер, которое отслеживает его местоположение по GPS. Также специальные «родительские» сервисы определения местоположения есть у ВСЕХ мобильных операторов, они работают даже в том случае, если у школьника кнопочный телефон.
Помните: жизнь наших детей – в наших руках!
Инспектор по охране детства в Упоровском районе Чеботникова Е.Ф.
Буклет "Как не стать жертвой"
Буклет "Ребенок один дома"
Буклет "Ребенок на улице"
|