Школа открывает двери
Современные
процессы развития, происходящие в системе образования, неразрывно связаны с
нарастанием затруднений для родителей в реализации потребности контролировать успешность
учебно-познавательной деятельности их детей. Участие в проведении учебных и
внеклассных занятий может способствовать более полному пониманию родителей их
роли в образовательном процессе и овладению способами осуществления поддержки обучения
детей.
Именно
с этой целью 23 марта 2013 года Упоровская школа принимала гостей. Участниками
мероприятия стало 128 человек - родителей 2-5 классов нашей школы и коллег из
школ района. 12 открытых уроков и внеклассных мероприятий были построены в
новом формате: неравнодушные взрослые активно участвовали в роли учеников.
Занятия
проводили учителя, имеющие опыт в осуществлении системно-деятельностного
подхода в обучении и воспитании в рамках введения ФГОС второго поколения в
начальной и основной школе: ЕфейкинаГ. Г., Халаева Н. Ю., Лескова Т. А., Сезёва
Н. Н., Далингер Н. В., Мингалёва Е. А., Панфилова Л. И., Кретинин А. Л., Панова
Л. И., Дегтярь Т. В., Гертд Е. М., Яркина Т. В..
Проведённые занятия были разные, но все по-своему
интересны. В каждом из них проявились личность, творчество и мастерство учителя.
Родители и учителя в роли учеников на своём опыте смогли убедиться в том, какую
ответственность испытывает на себе современный школьник, как трудно быть активным
в течение всего учебного дня. Надеемся, что это натолкнуло присутствующих на
серьёзные размышления, которые будут способствовать развитию более осознанного внимания
к своим детям и их проблемам.
Не менее активны были и перемены между занятиями: педагоги
Упоровской школы и здесь проявили неуёмную энергию, которой увлекли всех присутствующих
в калейдоскоп детских забав. Кажется, что это такая малость – перемена. Но
именно в это время детский организм отдыхает и умственно, и физически. От того,
какой будет этот отдых, зависит и эффективность всего учебного дня, и здоровье ребёнка
любого возраста.
День открытых дверей стал днём педагогического
мастерства, изучения, обобщения и обмена опытом работы школы по введению ФГОС.
Активные формы работы, целый арсенал различных технологий и приёмов,
неповторимая аура личности учителя – всё это увлекало, затягивало… Казалось,
что взрослые на время совсем забыли, что они у себя на работе очень серьёзные
тёти и дяди... А это, согласитесь, очень важное качество, необходимое для
понимания своих детей.
Итоговое анкетирование участников мероприятия
показало, что все присутствующие объединены общей идеей благополучия наших
детей. Не было равнодушных, «посторонних». Многие высказали благодарность
именно за такую возможность знакомства с учебно-воспитательным процессом школы.
Мы полностью согласны с тем, что организация совместной продуктивной и
творческой деятельности учителей и родителей - фактор соразвития. А активность
сообщества - индикатор готовности школы к переменам.
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ Упоровская СОШ Туз Наталия Анатольевна.
|