Сайт МОУ Упоровская СОШ - 500+
Четверг, 25.04.2024, 10:53


| Регистрация | Вход
      Меню сайта
После уроков
Внеурочная деятельность
Школьный спортивный клуб
"От советского информбюро"
"Без срока давности"
Место рождения: Тюменский край
Узнай героя-земляка
Символы региона
Готовимся к экзаменам
Лето
ЗОЖ
ГТО
Волонтёрство

















Оцените наш сайт
Всего ответов: 236

МАОУ Упоровская СОШ - участник проекта оказания адресной методической помощи на региональном уровне (75 школ)

I.Введение. 

Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федрации под лозунгом «Важен каждый ученик».

Проект «500+» - часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность. Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.

О проекте

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенной задачей на пути решения указанных проблем является определение адресатов – образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для решения данной задачи целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.

В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее — проект), реализует проект адресной помощи школам.

В рамках проекта разработаны Методика выявления образовательных организаций с рисками низких образовательных результатов на основе комплексного анализа контекстных данных, Методика оказания адресной помощи образовательным организациям по выявленным дефицитам.

Ключевые положения проекта:

Решения о мерах поддержки принимаются на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивается в рамках разрабатываемых методик.

Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.

Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки нескольким образовательным организациям, отобранным для участия в проекте. Школы, участвующие в проекте, должны впоследствии стать источниками практического опыта для других школ региона, поэтому отобранные ОО должны максимально широко представлять все многообразие школ региона, в том числе, с позиции факторов риска низких результатов.

В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки. Дорожные карты позволяют в режиме реального времени проводить мониторинг участия представителей всех групп образовательных отношений в запланированных мероприятиях, при необходимости консультировать участников проекта. 

На сайте Федерального института качества образования (ФИОКО) https://fioco.ru/ru/osoko в разделе «Оценка качества образования» в подразделах (вкладки) «Международные сопоставительные исследования», «ВПР», «НИКО», «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях», «Методика адресной помощи ШНОР (500+)» размещается актуальная информация, нормативно-правовые акты, методические рекомендации, статьи, отчеты, видео материалы (подраздел «Методика адресной помощи школ с низкими образовательными результатами ШНОР (500+)»  https://fioco.ru/antirisk  включает:

- Методику оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
 - Информацию о Проекте.
 - Видео выступлений по вопросам проекта.
 - Научно-методические материалы.
 - Банк практик.

II. Концептуальные документы из ИС МЭДК

1. Концепция развития образовательной организации.

2. Среднесрочная программа развития образовательной организации.

3. Программы антирисковых мер:

"Низкий уровень вовлеченности родителей"
"Низкая учебная мотивация учащихся"

III. Ссылка на сайт ТОГИРРО

На сайте ТОГИРРО  в разделе "Научно-методическая деятельность" размещены материалы проекта "500+": перейти

IV. Подтверждающие документы (протоколы заседаний, приказы, положения, графики и т.п.)

ДИАГНОСТИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЧЕСТВА ШКОЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

V. Новости по «Проекту «500+»

 

 

VI. Нормативно-правовые, методические, инструктивные материалы:

  1. Краткие рекомендации по работе со школами с низкими образовательными результатами на региональном уровне на период с апреля по август 2020 года.
  2. Проект плана-графика («дорожной карты») по оказанию методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
  3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 19.08.2020 №847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования».
  4. Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
  5. Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования.
  6. Условия преодоления рисков низких образовательных результатов.
  7. Связь характеристик и результатов учебного процесса.
  8. Анализ резильентности российских школ.
  9. Презентация «О реализации федерального проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации».
  10. Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий.
  11. Методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.
  12. Приказ Управления по работе с муниципальными учреждениями образования от 27.10.2020 №378-а «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по переводу муниципальных общеобразовательных организаций города Владивостока, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в эффективный режим функционирования на 2020-2021 учебный год»
  13. Приказ Управления по работе с муниципальными учреждениями образования от 09.09.2020 № 316-а «Об утверждении муниципального проекта по переводу муниципальных общеобразовательных организаций города Владивостока, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в эффективный режим функционирования»
  14. Приказ Управления по работе с муниципальными учреждениями образования от 27.10.2020 № 376-а «О создании Координационного совета по реализации муниципального проекта «Перевод школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим функционирования «Школы роста»».
  15. Презентация Станченко С.В. "Особенности методики работы со школами с низкими образовательными результатами"

Тюменская область

  1. Приказ ДОиН ТО "О распределении кураторов и наставников проекта оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами"
  2. Приказ ДОиН ТО от 17.02.2021 г. №73-ОД "Об организации работы по оказанию адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами"
  3. Региональная модель поддержки школ Тюменской области с низкими образовательными результатами
  4. Список образовательных организаций – участников проекта оказания адресной методической помощи школам на региональном уровне (40 школ) – зона г.Тюмень
  5. Письмо Департамента образования и науки Тюменской области от 01.03.2021 № 196 "О реализации проекта Адресной методической помощи 500+"
  6.  Презентация Миловановой Н. Г. от 15.03.2021 г. "Реализация проекта «500+»: Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты" 
  7. Презентация Петровой Ю. В. от 22.04.2021 г. "О ходе реализации в Тюменской области проекта оказания адресной методической помощи образовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты, 500+"

     

 

 

Видео выступлений по вопросам проекта

Форум педагогов Подмосковья, 2020

 Денисенко И.С., заместитель директора ФГБУ "ФИОКО"   "Использование результатов исследования "PISA для школ" 2019 года в повышении    функциональной грамотности школьников":

Станченко С.В., директор ФГБУ "ФИОКО"     "О работе со школами с низкими образовательными результатами":

Станченко С.В., директор ФГБУ "ФИОКО"   "Ключевые направления проектирования мер по повышению качества образования в   "Школах роста":

Справочно результаты проекта «500+» в 2020 году:

В 2020 году в проекте приняли участие 252 школы из 25 субъектов Российской Федерации. Перед началом реализации проекта был составлен список рисковых школ, на основе которого был проведен комплексный анализ данных (группировка по рискам) и последующий отбор 252 школ-участниц.

Для каждой школы был составлен рисковый профиль, содержащий актуальные для этой школы факторы риска с градацией значимости от высокой (при которой требуется обязательное принятие мер) до низкой (оценка ситуации остается на усмотрение куратора).

Были подведены итоги пилотного проекта и представлены результаты опроса его участников:

  • 99% директоров считают рисковый профиль школы полезным;
  • 83% директоров указали, что взаимодействие с куратором проходило на высоком уровне, 72% директоров отметили, что взаимодействовали как минимум раз в неделю;
  • 91% директоров отметили, что Методика позволила подготовить школьную стратегию противодействия рискам;
  • 80% директоров начали ожидать ресурсного развития школы;
  • 95% кураторов положительно оценивают свой опыт, 74% из них оценивает опыт высоко.

Резюме: основное условие успешности проекта – включенность региона, которая предполагает учет других направлений нацпроекта, регулярный мониторинг хода проекта, обеспечение комфортных условий для сотруднических отношений между всеми участниками.

Форма входа

Структ. подразд.-Бызово
Основные сведения
Новости
Детский сад

Структ. подразд.-Чёрная
Основные сведения
Новости









Год семьи









Год педагога и наставника







РДДМ



































Конкурс
  • Отзывы о сайте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Министерство просвещения РФ
    Администрация Упоровского муниципального района
    Комитет по образованию
    ТОГИРРО