Терлеева Валентина Дмитриевна имеет высшее
педагогическое образование, закончила Тобольский государственный
педагогический институт по специальности
«учитель русского языка и литературы» в 1984 году, с 1 сентября 1989 года
работает в Упоровской школе в должности «учитель русского языка и литературы»,
педагогический стаж 30 лет, ей присвоена высшая квалификационная
категория.
Валентина Дмитриевна постоянно повышает свою
профессиональную подготовку:
Курсы -ТОГИРРО, Тюмень,
"Содержание, основные направления и перспективы деятельности учителя-словесника
в профильной старшей школе", 2003 (96 часов)
Курсы - «Ведение учебно-воспитательного
процесса на основе программного продукта «Net Школа» 2006 (72 часа)
Курсы - «Проектирование путей реализации нового
содержания предметов филологического цикла» 2007 (72 часа)
Курсы - «Интегративное обучение детей с проблемами в развитии в условиях
массовой школы» апрель 2008 (72 часа)
Семинары - «ЕГЭ.
Трудные темы» 2007
В 2008-2009 учебном году Валентина
Дмитриевна учитель в 6,8 классах.
Терлеева Валентина Дмитриевна - педагог,
обладающий высоким уровнем профессиональной компетенции в
области гуманитарных наук, эрудицией, высокими профессиональными
качествами.
Имея большой опыт методической работы со
слабоуспевающими учащимися, учитель в течение 10 лет работала
в классах компенсирующего обучения, её отличает умение работать с
учащимися, обучающимися в школе по специальным (коррекционным) программам 8
вида.
Валентина
Дмитриевна освоила методики разноуровневого обучения, изучила и использует программы под редакцией Бабайцевой М.М., Кутузова А.Г., Коровиной В.Я., Разумовской М..М.
Обучение на уроках Валентины Дмитриевны ведется на оптимальном уровне.
2004-2005
|
2005-2006
|
2006-2007
|
2007-2008
|
5 а:
русский язык – общая 100%, качественная 85%;
Литература – общая 100%,
качественная 90%.
8 а:
русский язык – общая 100%, качественная 25%, литература – общая 100%,
качественная 43%.
10 б:
русский язык – общая 100%, качественная 32%, литература – общая 100%,
качественная 41%.
10в:
русский язык – общая 100%, качественная 33%; литература – общая 100%,
качественная 44%.
|
6 а:
русский язык – общая 100%, качественная 81%; литература – общая 100%,
качественная 68%.
11 б:
русский язык – общая 100%, качественная 19%; литература – общая 100%,
качественная 50%.
11 в:
русский язык – общая 100%, качественная 45%; литература – общая 100%,
качественная 48%.
Результаты ЕГЭ: общая успеваемость – 88%, качественная – 29,4%,
средний балл – 40,5; средняя оценка – 3,2.
|
5 в:
русский язык – общая 100%, качественная 31%,; литература – общая 100%,
качественная 56%.
7 а:
русский язык – общая 100%, качественная 58%; литература – общая 100%,
качественная 83%.
10 г:
русский язык – общая 100%, качественная 20%; литература – общая 100%,
качественная 45%.
Результаты областного контрольного
среза по литературе в 10 г
классе: общая успеваемость – 93%, качественная – 43%.
|
6 в:
русский язык – общая 100%, качественная 33%; литература – общая 100%,
качественная 33%.
8 а:
русский язык – общая 100%, качественная 33%; литература – общая 100%,
качественная 63%.
11 г:
русский язык – общая 100%, качественная 28%; литература – общая 100%,
качественная 43%.
Результаты ЕГЭ: общая успеваемость – 86%, качественная – 23,8%,
средняя оценка – 3,3.
|
Учитель ведет
систематическую индивидуальную подготовку к итоговой аттестации
выпускников, третий год внедряет элективный курс «Работа над качественным
усвоением заданий части С при подготовке к ЕГЭ»
На
уроках русского языка и литературы
Валентина Дмитриевна большое внимание уделяет формированию
нравственных качеств учащихся. Использует в работе методику развивающего
обучения, элементы проблемно-поискового опыта, осваивает
информационные технологии.
В 2007-2008 учебном году работала над темой «Работа над связной речью на
уроках русского языка». В связи с этим перед педагогом были поставлены
следующие задачи:
1. Познакомить учащихся с типами и стилями речи;
2. Формировать умения выступать перед аудиторией;
3. Развивать умения выразительно читать
тексты разных стилей, создавать связные тексты, расширять
словарный запас учащихся;
4. Способствовать формированию интереса к
живописи и внимательному отношению к выбору слов; способствовать
воспитанию доброты, жалости, чувства любви и благодарности
через текст, учить видеть и различать добро и зло.
Обучение осуществляла через уроки развития
речи, работу с текстами,
предусмотренными программой по русскому
языку, домашнее
задание, самостоятельное составление
текстов по теме, уроки-практикумы. По
данной теме создала накопительную папку,
включающую программу по развитию
речи по русскому языку в 6, 8 классах,
тексты для работы воспитательного характера,
раздаточный материал, репродукции картин. Использовала
в работе над
связной речью тексты воспитательного
характера, прививающие любовь к
животным, к России, помогающие
видеть красоту в окружающем мире.
Используя опыт проведенных уроков по развитию речи в шестом классе, Валентина
Дмитриевна приняла участие в школьных и районных педагогических чтениях по теме «Воспитание
духовности школьников на уроках русского языка при работе над словом» в 2007
году. Участвовала с данной темой в работе районного МО учителей русского языка,
награждена грамотой Комитета по образованию за активное участие в районных
педагогических чтениях «Воспитание в процессе образовательной деятельности».
Учителю удалось заинтересовать учащихся
работой над созданием собственных текстов, привлечь к обсуждению проблем,
затронутых авторами.
Педагогическими
находками Валентины Дмитриевны явились
уроки развития речи по русскому языку в 6 классе:
- Подготовка к сочинению-описанию «Краски
осени» (по картинам И.И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день.
Сокольники») с использованием стихов об осени
-
Уроки-презентации написанных миниатюр
-
Урок-загадка. Составление описания по аналогии
- «Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» и в моем понимании»
(интегрированный урок русского языка и литературы)
-
Описание места с использованием рассказа В. Вересаева «Состязание»
- Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам
русских художников
- Употребление имени существительного при обучении
описанию предмета на примере национальной игрушки - матрешки.
- Создание газетной статьи, репортажа с использованием
краеведческого материала. «Репортаж с улиц села Упорово». На таких уроках
формируется чувство любви к малой Родине,
гордости и ответственности.
На уроках учителя задается проблемная ситуация, часто уроки носят
опережающий характер, так в 8 классе ряд уроков включает элементы подготовки к
ЕГЭ.
Умение работать со слабоуспевающими учащимися определило направление
деятельности творческой группы в рамках работы районной
опытно-экспериментальной площадки. Под руководством Терлеевой В.Д. группа
разрабатывает вариативный образовательный маршрут для учащихся со слабым
здоровьем и определенными психолого-педагогическими характеристиками.
В
школе принята и три года работает программа «Одаренные дети».
Ученики Терлеевой В.Д. являются участниками и призерами филологических олимпиад
различного уровня: 2003-2007г. - 9 призовых мест.
Школьный
уровень
|
Муниципальный
уровень
|
2004-2005 уч. г.: I место по русскому языку
Саратовкина Антонина Владимировна – 10 в класс.
2005-2006 уч. г.: II место по русскому языку Дубровина
Алеся Алексеевна – 11 б класс.
|
2004-2005 уч. г.: III место по русскому языку
Саратовкина Антонина Владимировна – 11 г класс.
2005-2006 уч. г.: III место по русскому языку Дубровина
Алеся Алексеевна – 11 б класс.
2008
г.
– I место по литературе Ударцева Елена Анатольевна – 8 а класс; III место по литературе Геворгян Гоар
Артуровна – 6 в класс.
|
Учитель является примером для своих воспитанников. Четыре выпускника
Валентины Дмитриевны выбрали профессию педагога и работают
в образовательных учреждениях области, 58% выпускников 2006 года,
где классным руководителем была Валентина Дмитриевна, обучаются в высших
учебных заведениях, 42 % - в средних специальных.
Ученики Валентины Дмитриевны подтвердили свои достижения в выпускных
классах и награждены серебряными медалями: в 2001 году Завьялов Александр, Ваганов Максим, Гордеева
Антонина.
Терлеева
Валентина Дмитриевна пользуется уважением среди коллег, родителей и учеников,
являлась руководителем школьного методического объединения, членом районной экспертной комиссии по аттестации педагогических кадров. Она постоянно делится
опытом работы, выступая на заседаниях
методических объединений, проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Педагогическая деятельность Терлеевой Валентины
Дмитриевны отмечена Министерством
образования и науки Российской Федерации. Приказом от 30.06.2008 г. №1061/к-н
учитель Терлеева В.Д. награждена Почетной грамотой за значительные успехи в
организации, совершенствовании учебного
и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и
нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку
учащихся и воспитанников.
В 2008 году Валентина Дмитриевна награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ.