

перейти
Начальная школа: от теории к практике
Основной смысл разработки образовательных стандартов второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижений новых образовательных результатов
Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»). Стандарты также рассматриваются как конституция школьной жизни, то есть нормативно-правовой акт высшей юридической силы как школы, закрепляющий основы правовой и экономической систем данного образовательного учреждения, так и основы правового статуса личности. Стандарты второго поколения отличаются от стандартов первого поколения степенью своей инновационности.
Инновационность стандартов второго поколения заключается в том, что в стандарте предъявляются три уровня Требований: требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к структуре основных образовательных программ и требования к условиям реализации основных образовательных программ, вводится особая формула стандартов: Тр+Тс+Ту.
Первой в нашей школе реализация стандартов нового поколения начата учителем
Ефейкиной Г. Г. (сейчас уже 3а класс).