Сайт МОУ Упоровская СОШ - "Грамотеи"
Пятница, 22.11.2019, 14:11


| Регистрация | Вход
      Меню сайта
После уроков
Внеурочная деятельность
"От советского информбюро"
Место рождения: Тюменский край
Узнай героя-земляка
Символы региона
Готовимся к экзаменам
Лето
ЗОЖ
ГТО
Волонтёрство
































Оцените наш сайт
Всего ответов: 176
Кружок занимательной грамматики «За страницами учебника»



























5 класс.

 Пояснительная записка. 

           Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. С 5-го класса интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес. 

ЗАДАЧИ КУРСА.       

 Исходя из основной цели внеклассной работы по русскому языку, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности:

1)      воспитание коммуникативной культуры школьников;

2)      расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции;

3)      выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся;

4)      поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;

5)      развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. 

ПРИНЦИПЫ. 

Внеклассная работа основывается на общедидактических принципах, важнейшими из которых являются: принцип научности, последовательности и системности изложения материала, преемственности и перспективности, связи теории с практикой, доступности, наглядности. Являясь важной составной частью методики обучения русскому языку, внеклассная работа не может не основываться на методических принципах: внимание к материи языка, понимания языковых значений, оценки выразительности речи. Общеизвестно, что существуют некоторые принципы, которые лежат в основе именно внеклассной работы по предмету. Этот принцип добровольного участия во внеклассных занятиях, принцип самодеятельности, предполагающий самостоятельность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, принцип равноправного участия школьников и принцип занимательности. Один из важных принципов – это принцип системности.

 МЕТОДЫ.

Методы, которые используются во внеклассной работе по предмету, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. В кружковой работе использую такие методы, как слово учителя, беседа, самостоятельная работа учащихся. Однако эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Формы организации разнообразны: беседа, конкурсы, викторины, познавательно-развлекательные игры, тематические устные журналы, конференции, олимпиады, интернет-олимпиады, Неделя русского языка и литературы.

          Кружок русского языка – это основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы. В конце года учащиеся пишут сочинение на лингвистическую тему (можно в жанре эссе, сказки, письма).

1)      Для чего нужно изучать родной язык.

2)      Как делаются слова.

3)      Слова-родственники

4)      Корень – сердце слова.

5)      Как работает суффикс.

6)      «В разнообразии приставок таится разнообразие смысла» (К.Чуковский).

7)      История твоей фамилии.

8)      История твоего имени.

Преимущество данного вида работы в том, что сильные ученики выполняя ее, совершенствуют свое владение письменной речью, а ученики послабее имеют возможность в сочинении -= миниатюре проявить себя, увидеть некоторый прогресс, что не всегда удается им в больших сочинениях. Дети по своей натуре художники, поэтому с большим желанием они пишут сочинения-миниатюры, чем обычные задания.

Практика показывает, что во внеклассных мероприятиях, в которых одним из элементов являются сочинения (конкурс сочинений) обычно принимают участие только сильные ученики. Сочинение-миниатюра дает возможность и более слабым ученикам активно участвовать во внеклассных мероприятиях, так как им легче справиться с подобным видом работы, чем с большим сочинением. Сочинения-миниатюры (особенно лингвистические миниатюры) помогают закреплять изученный языковой материал во взаимосвязи с развитием связной речи, активизируют познавательную деятельность учащихся, дают возможность поразмыслить над языковыми явлениями, высказать свои мысли о языке и речи. С этой целью познакомить их с книгами Л.Успенского «Слово о словах», Н. Шанского «В мире слов», Ю. Откупщикова «К истокам слова». 

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

1

Введение. Язык мой – друг мой.

1

 

2-3

Словарь – мой добрый друг и верный помощник.

2

Выставка словарей русского языка

4-5

Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» (Русские пословицы и поговорки).

2

Участие в Интернет-олимпиаде

по русскому языку

16.11-26.11

6-7

 Устный журнал «Что в имени тебе моем?»

Собственные имена.

2

 

8-9

Презентация. История моего имени.

2

 

10-11

Подготовка к школьной и районной олимпиадам. Классификация и происхождение славянских языков.

2

 

12-13

Подготовка к олимпиаде. Лексика. Синонимы. Омонимы. Антонимы.

2

 

14-15

Практическое занятие. Новое словарное слово.

2

 

16-17

Фонетика. Конкурс «Чей самолет совершит посадку в городе «Фонетика»?

2

Обобщение по теме «Фонетика»

18-19

Конкурс «Путешествие в страну Орфографию».

2

 

20

Орфографическая викторина

1

 

21-22

Познавательно-развлекательная игра «Счастливый случай»

2

 

23-24

Лингвистический конкурс: логогрифы, метаграммы, палиндромы, анаграммы

2

 

25-26

Устный тематический журнал «Необыкновенные родственники»

2

 

27-28

Из истории понятий российской государственной эмблематики: орел, скипетр, держава.

2

 

29

Символика Российского государства: гимн, герб, флаг.

1

 

30

Сочинение на лингвистическую тему. Секрет названия. О чем рассказывают географические названия. Упорово. Тюмень.

1

 

31-32

Игра-соревнование «Грамматическая регата».

2

 

33-34

Устный журнал «Как делаются слова».

2

 

35-36

Практическое занятие по теме «Корень – сердце слова»

2

 

37-38

Практическое занятие по теме «В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

 

 

39-

40

Тест – зачет.

 

2

 

 



Форма входа

Структ. подразд.-Бызово
Основные сведения
Новости
Детский сад

Структ. подразд.-Чёрная
Основные сведения
Новости

Сайты учителей
Сайт Туз Н. А.
Сайт Мальцевой С. В.
Сайт Гордеевой О. Ф.
Сайт Яркина П. В.
Сайт Герасимовой Н. Н.
Сайт Сезёвой Н. Н.
Сайт Гертд Е. М.
Сайт Ваймер О. В.
Сайт Дегтярь Т. В.
Сайт Кретинина А. Л.

Сайт Калининой М. А.
Конкурс
  • Отзывы о сайте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Министерство образования и науки РФ
    Администрация Упоровского муниципального района
    Комитет по образованию
    Упоровская ДЮСШ
    Упоровская ДШИ
    ТОГИРРО