Сайт МОУ Упоровская СОШ - "Грамотеи"
Пятница, 26.04.2024, 19:52


| Регистрация | Вход
      Меню сайта
После уроков
Внеурочная деятельность
Школьный спортивный клуб
"От советского информбюро"
"Без срока давности"
Место рождения: Тюменский край
Узнай героя-земляка
Символы региона
Готовимся к экзаменам
Лето
ЗОЖ
ГТО
Волонтёрство

















Оцените наш сайт
Всего ответов: 236
Кружок занимательной грамматики «За страницами учебника»



























5 класс.

 Пояснительная записка. 

           Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. С 5-го класса интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес. 

ЗАДАЧИ КУРСА.       

 Исходя из основной цели внеклассной работы по русскому языку, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности:

1)      воспитание коммуникативной культуры школьников;

2)      расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции;

3)      выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся;

4)      поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;

5)      развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. 

ПРИНЦИПЫ. 

Внеклассная работа основывается на общедидактических принципах, важнейшими из которых являются: принцип научности, последовательности и системности изложения материала, преемственности и перспективности, связи теории с практикой, доступности, наглядности. Являясь важной составной частью методики обучения русскому языку, внеклассная работа не может не основываться на методических принципах: внимание к материи языка, понимания языковых значений, оценки выразительности речи. Общеизвестно, что существуют некоторые принципы, которые лежат в основе именно внеклассной работы по предмету. Этот принцип добровольного участия во внеклассных занятиях, принцип самодеятельности, предполагающий самостоятельность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, принцип равноправного участия школьников и принцип занимательности. Один из важных принципов – это принцип системности.

 МЕТОДЫ.

Методы, которые используются во внеклассной работе по предмету, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. В кружковой работе использую такие методы, как слово учителя, беседа, самостоятельная работа учащихся. Однако эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Формы организации разнообразны: беседа, конкурсы, викторины, познавательно-развлекательные игры, тематические устные журналы, конференции, олимпиады, интернет-олимпиады, Неделя русского языка и литературы.

          Кружок русского языка – это основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы. В конце года учащиеся пишут сочинение на лингвистическую тему (можно в жанре эссе, сказки, письма).

1)      Для чего нужно изучать родной язык.

2)      Как делаются слова.

3)      Слова-родственники

4)      Корень – сердце слова.

5)      Как работает суффикс.

6)      «В разнообразии приставок таится разнообразие смысла» (К.Чуковский).

7)      История твоей фамилии.

8)      История твоего имени.

Преимущество данного вида работы в том, что сильные ученики выполняя ее, совершенствуют свое владение письменной речью, а ученики послабее имеют возможность в сочинении -= миниатюре проявить себя, увидеть некоторый прогресс, что не всегда удается им в больших сочинениях. Дети по своей натуре художники, поэтому с большим желанием они пишут сочинения-миниатюры, чем обычные задания.

Практика показывает, что во внеклассных мероприятиях, в которых одним из элементов являются сочинения (конкурс сочинений) обычно принимают участие только сильные ученики. Сочинение-миниатюра дает возможность и более слабым ученикам активно участвовать во внеклассных мероприятиях, так как им легче справиться с подобным видом работы, чем с большим сочинением. Сочинения-миниатюры (особенно лингвистические миниатюры) помогают закреплять изученный языковой материал во взаимосвязи с развитием связной речи, активизируют познавательную деятельность учащихся, дают возможность поразмыслить над языковыми явлениями, высказать свои мысли о языке и речи. С этой целью познакомить их с книгами Л.Успенского «Слово о словах», Н. Шанского «В мире слов», Ю. Откупщикова «К истокам слова». 

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

1

Введение. Язык мой – друг мой.

1

 

2-3

Словарь – мой добрый друг и верный помощник.

2

Выставка словарей русского языка

4-5

Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» (Русские пословицы и поговорки).

2

Участие в Интернет-олимпиаде

по русскому языку

16.11-26.11

6-7

 Устный журнал «Что в имени тебе моем?»

Собственные имена.

2

 

8-9

Презентация. История моего имени.

2

 

10-11

Подготовка к школьной и районной олимпиадам. Классификация и происхождение славянских языков.

2

 

12-13

Подготовка к олимпиаде. Лексика. Синонимы. Омонимы. Антонимы.

2

 

14-15

Практическое занятие. Новое словарное слово.

2

 

16-17

Фонетика. Конкурс «Чей самолет совершит посадку в городе «Фонетика»?

2

Обобщение по теме «Фонетика»

18-19

Конкурс «Путешествие в страну Орфографию».

2

 

20

Орфографическая викторина

1

 

21-22

Познавательно-развлекательная игра «Счастливый случай»

2

 

23-24

Лингвистический конкурс: логогрифы, метаграммы, палиндромы, анаграммы

2

 

25-26

Устный тематический журнал «Необыкновенные родственники»

2

 

27-28

Из истории понятий российской государственной эмблематики: орел, скипетр, держава.

2

 

29

Символика Российского государства: гимн, герб, флаг.

1

 

30

Сочинение на лингвистическую тему. Секрет названия. О чем рассказывают географические названия. Упорово. Тюмень.

1

 

31-32

Игра-соревнование «Грамматическая регата».

2

 

33-34

Устный журнал «Как делаются слова».

2

 

35-36

Практическое занятие по теме «Корень – сердце слова»

2

 

37-38

Практическое занятие по теме «В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

 

 

39-

40

Тест – зачет.

 

2

 

 



Форма входа

Структ. подразд.-Бызово
Основные сведения
Новости
Детский сад

Структ. подразд.-Чёрная
Основные сведения
Новости









Год семьи









Год педагога и наставника







РДДМ



































Конкурс
  • Отзывы о сайте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Министерство просвещения РФ
    Администрация Упоровского муниципального района
    Комитет по образованию
    ТОГИРРО