|
"Школа Росcии"
- это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы.
Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат
педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа
России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых
известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в
начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным
инструментом реализации стандарта второго поколения.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы:
Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4
класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Все
учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2011-2012
учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного
стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с
дошкольным и основным общим образованием.
УМК создан на
достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые
теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к
преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам
позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить
необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном
объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Главная идея программы:
"Школа России” создается в России и для России. Школа России должна
стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет
достойна России.
Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности
младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных
ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование
выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе
возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность
ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу,
контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход
позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к
специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации,
учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он
дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов
эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную
активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется
возможность существования различных точек зрения на один и тот же
вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура
диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
В
комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие
требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно
сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы
дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное
нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы
учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было
накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою
доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует
достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности
личностного развития ребенка.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель
начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую
полное программно-методическое обеспечение. При этом
учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как
фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые
должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того,
чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. -
Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий
воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства
гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. -
Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам
экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Отзывы о программе "Школа России"
УМК
не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка.
Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно преходят в
среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной
программе. Возможно, детям с определенными способностями будет
скучновато. Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать
другую программу. Учителя, работающие по УМК "Школа России",
положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал
доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А.
Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом
возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития
ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.
|
Год семьи
|