ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЗОВОЙ ШКОЛЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет цели и порядок создания Упоровской базовой школы, направления деятельности Упоровской базовой школы, а также порядок ее взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями.
2. Создание Упоровской базовой школы проводится в рамках реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в Упоровском районе.
3. Упоровской базовой школой является расположенное в сельской местности общеобразовательное учреждение, которому присвоен соответствующий статус и выполняющее ресурсно-методическую функцию в отношении других общеобразовательных учреждений.
4. Упоровская базовая школа и общеобразовательные учреждения, в отношении которых она выполняет указанную функцию, образуют сеть базовой школы.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ УПОРОВСКОЙ БАЗОВОЙ ШКОЛЫ
Целями создания Упоровской базовой сельской школы являются:
- Обеспечение доступности качественного образования детей, проживающих в сельской местности.
- Повышение уровня социальной, экономической и пространственной мобильности учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных в Упоровском районе.
- Повышение эффективности использования ресурсов (учебных, материально-технических, кадровых) и бюджетных средств.
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ УПОРОВСКОЙ БАЗОВОЙ ШКОЛЫ
1. Создание Упоровской базовой школы осуществляется путем присвоения общеобразовательному учреждению статуса базовой школы.
2. Статус Упоровской базовой присвоен расположенному в сельской местности муниципальному общеобразовательному учреждению, реализующему программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, с учетом:
-транспортной доступности;
- обеспеченности учебным, учебно-наглядным, спортивным оборудованием, техническими средствами обучения;
- укомплектованности квалифицированными педагогическими кадрами;
- наличием значимых результатов в сфере воспитания, образования и сохранения здоровья учащихся.
3. Присвоение общеобразовательному учреждению статуса базовой школы осуществляется департаментом образования и науки Тюменской области с учетом предложений муниципального органа управления образованием путем включения в Перечень базовых сельских школ в Тюменской области, утверждаемый приказом департамента образования и науки Тюменской области.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОРОВСКОЙ БАЗОВОЙ ШКОЛЫ
1. Направлениями деятельности Упоровской базовой школы являются:
- Организация работы с одаренными детьми;
- Организация досуговой занятости детей (предоставление дополнительного образования детям)
- Профильное обучение, углубленное изучение предметов, проведение лабораторных и практических занятий с учащимися с использованием учебно-материальной базы;
- Учебно-методическая работа с педагогами;
- Профессиональная подготовка.
2. Организация работы с одаренными детьми, организация досуговой занятости детей (представление дополнительного образования детям) осуществляются в рамках оказания услуг по предоставлению дополнительного образования детей.
Финансирование оказания услуг по предоставлению дополнительного образования детей производится в пределах средств, переданных Упоровской базовой школе из бюджета муниципального образования на реализацию государственного стандарта, а также средств, переданных на выполнение размещенного муниципального заказа по предоставлению дополнительного образования детей.
3. Профильное обучение, углубленное изучение предметов, проведение лабораторных и практических занятий осуществляются путем организации проведения в рамках общеобразовательных программ, предусмотренных государственным образовательным стандартом общего образования, соответствующих занятий с учащимися базовой школы и учащимися входящих в ее сеть общеобразовательных учреждений с использованием учебно-материального (учебного, учебно-наглядного, лабораторного) оборудования, которым оснащена Упоровская базовая школа. Указанные занятия с учащимися общеобразовательных учреждений, входящих в сеть Упоровской базовой школы, проводятся педагогом соответствующего общеобразовательного учреждения, в соответствии с положениями договора о сотрудничестве, регламентирующими порядок и график предоставления материально-технических ресурсов Упоровской базовой школы и организацию подвоза учащихся. Оплата труда педагога производится в пределах фонда оплаты труда соответствующего общеобразовательного учреждения, входящего в сеть Упоровской базовой школы.
4. В целях оптимизации ресурсов Упоровской базовой школы может быть организовано совместное проведение занятий для учащихся Упоровской базовой школы и учащихся входящих в ее сеть общеобразовательных учреждений. Порядок проведения совместных занятий (согласование учебных планов, график проведения, распределение обязанностей между педагогами Упоровской базовой школы и входящих в ее сеть общеобразовательных учреждений) указывается в договорах о сотрудничестве. При этом оплата труда каждого педагога производится в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
5. Учебно-методическая работа с педагогами осуществляется путем проведения педагогическими работниками Упоровской базовой школы тематических семинаров, совещаний, конференций, в том числе по вопросам освоения новых педагогических технологий, методик обучения, обновления содержания образования, иной учебно-методической работы для педагогических работников общеобразовательных учреждений, входящих в сеть соответствующей базовой школы.
6. Оказание платных дополнительных образовательных услуг осуществляется Упоровской базовой школой в порядке, установленном ее уставом, локальными нормативными актами.
7. Упоровская базовая школа может проводить в установленном порядке профессиональную подготовку обучающихся, в том числе учащихся входящих в ее сеть общеобразовательных учреждений, при наличии соответствующей лицензии.
8. Учебно-материальные ресурсы Упоровской базовой школы могут быть использованы для проведения культурно-массовых мероприятий с учащимися базовой школы и входящими в ее сеть общеобразовательными учреждениями.
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАЗОВОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
С ВХОДЯЩИМТИ В ЕЕ СЕТЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Порядок и формы взаимодействия между Упоровской базовой школой и входящими в ее сеть общеобразовательными учреждениями определяется заключаемыми между ними договорами о сотрудничестве.
2. В договоре о сотрудничестве должны предусматриваться:
- Формы сотрудничества Упоровской базовой школы и общеобразовательного учредения;
- Обязанности по организации подвоза учащихся общеобразовательного учреждения для проведения занятий с использованием учебных, материально-технических ресурсов Упоровской базовой школы;
- Порядок (в том числе график) предоставления учебных, материально-технических ресурсов Упоровской базовой школы для проведения занятий с учащимися общеобразовательного учреждения;
- Порядок согласования учебных планов в части проведения совместных занятий, а также утверждения графика их проведения;
- Порядок (периодичность, формы) проведения педагогическими работниками Упоровской базовой школы методической работы с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент образования и науки Тюменской области формирует сводный перечень базовых сельских школ с входящими в их сеть общеобразовательными учреждениями в Тюменской области.
2. Сводный перечень базовых сельских школ с входящими в их сеть общеобразовательными учреждениями в Тюменской области учитывается департаментом образования и науки Тюменской области при организации централизованной поставки транспортных средств, учебного, учебно-наглядного и иного оборудования; органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования при определении поправочных коэффициентов к нормативу финансового обеспечения расходов на предоставление общего образования.
3. Комитет по образованию Упоровского района осуществляет координацию деятельности базовых школ и входящих в их сеть общеобразовательных учреждений, а также контроль за исполнением договоров о сотрудничестве между ними.
4. Департамент образования и науки Тюменской области осуществляет контроль за деятельностью базовых сельских школ и входящих в их сеть общеобразовательных учреждений, а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием по вопросам функционирования базовых сельских школ в ходе комплексных и тематических проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом.
АДМИНИСТРАЦИЯ
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ