Мальцева Светлана Васильевна имеет высшее педагогическое
образование, закончила Ишимский
государственный педагогический институт
имени П.П..Ершова в 1984году по
специальности « учитель русского языка и литературы», с августа 1984 года
работает в Упоровской школе, педагогический стаж 25 лет, ей
присвоена высшая квалификационная категория.
Светлана Васильевна постоянно повышает свою профессиональную подготовку:
Курсы -ТОГИРРО, Тюмень, "Современная
образовательная концепция предметной области филология", 2003 (80 часов)
Курсы - «Ведение учебно-воспитательного
процесса на основе программного продукта «Net Школа» 2006 (72 часа)
Курсы - «Развитие духовно-нравственного
потенциала личности в условиях образовательной среды» 2006 (72 часа)
Курсы - «Проектирование
путей реализации нового содержания предметов филологического цикла» 2007 (72
часа)
Курсы -
«Интегративное обучение детей с проблемами в развитии в условиях массовой
школы» апрель 2008 (72 часа)
Семинары - «ЕГЭ.
Трудные темы» 2007
В 2009-2010 учебном году
Светлана Васильевна работает в 5, 6, 8 классах.
Рост педагогического мастерства
отражается в результатах её деятельности. Обучение ведется на оптимальном
уровне.
2004-2005
|
2005-2006
|
2006-2007
|
2007-2008
|
5Б класс
Русский
язык
Общая-100%
Качественная-62%
Литература
Общая
-100%
Качественная-91%
|
6Б класс
Русский язык
Общая-100%
Качественная-57%
Литература
Общая-100%
Качественная-95%
|
7Б класс
Русский язык
Общая-100%
Качественная-50%
Литература
Общая-100%
Качественная- 95%
|
8Б класс
Русский язык
Общая -100%
Качество-50%
Литература
Общая-100%
Качество-90%
|
7Б класс
Русский
язык
Общая-100%
Качественная-26%
Литература
Общая-100%
Качественная-70%
|
8Б класс
Русский
язык
Общая-100%
Качественная-27%
Литература
Общая-100%
Качественная-59%
|
9Б класс
Русский язык
Общая-100%
Качественная-30%
Литература
Общая-100%
Качественная-45%
|
10Б класс
Русский язык общая -100%
Качество-44%
Литература
Общая-100%
Качество-55%
|
8В класс
Русский
язык
Общая-100%
Качественная-62%
Литература
Общая-100%
Качественная-81%
|
9В класс
Русский
язык
Общая-100%
Качественная-59%
Литература
Общая-100%
Качественная-75%
|
10В класс
Русский
язык
Общая-100%
Качественная-52%
Литература
Общая
-100%
Качественная-57%
|
11В класс
Русский язык
Общая-100%
Качество-55%
Литература
Общая-100%
Качество-73%
Общая успеваемость по русскому языку в формате ЕГЭ-100%
Качество
- 63%ество-а
к обща
|
2003-2004
год
11В класс
Русский язык в формате ЕГЭ
45,6 средний балл, средняя оценка-3,4
|
|
5А класс
Русский язык
Общая-100 %
Качественная 62%
Литература
Общая-199%
Качественная 92%
|
6А класс
Русский язык
Общая-100 %
Качество-62%
Литература
Общая-100%
Качество-92%
|
Светлана Васильевна использует в своей
практике учебно-методические комплексы под редакцией В.В. Бабайцевой, М.Т.
Баранова, Т.Ф. Курдюмовой. Учитель старается изучать последние достижения
педагогической науки и практики, совершенствовать методику преподавания,
находясь в поиске новых форм и методов организации занятий с учащимися. В 2007-2008 учебном году работала
над темой «Развитие речи учащихся 6 класса на уроках русского языка и
литературы». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
•
Познакомить учащихся с различными стилями и типами речи, их
отличительными признаками;
• Формировать
умение определять стили и типы речи, обосновывать свой выбор;
•
Развивать умение выразительно читать тексты разных стилей и типов речи,
а также совершенствовать их написание;
• Расширять
словарный запас языка учащихся, развивать умение работать со словарями и справочниками;
•
Формировать монологическую и диалогическую речи учащихся, умение
выступать перед аудиторией;
• Развивать интерес к литературе и живописи
через написание сочинений и отзывов на прочитанные произведения.
Работу над данной темой осуществляла в соответствии с программой на
уроках развития речи через работу с текстами, через описание картин, через
создание сочинений-рассуждений. Работа имела также и воспитательный характер:
привитие интереса к чтению и воспитание бережного отношения
к книге, умение видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к природе,
быть милосердными, добрыми, человечными.
В
течение года работала над созданием накопительного материала по данной теме.
Есть репродукции картин, тексты с разными стилями и типами речи, сюжетные
картинки, а также лучшие работы учащихся по различным темам. Уроки
развития речи часто интегрировала с музыкой и рисованием. На уроках развития
речи использовала элементы игры: «Кузовок», «Интеллектуальный футбол»
, другие виды.
Наиболее
интересными педагогическими находками являются
уроки русского языка:
• «Любимый уголок природы». Данному
уроку предшествовала экскурсия на природу. А также была изучена
тема «Степени сравнения прилагательных».
Учащимся предлагалось написать сочинение, употребляя
различные степени сравнения прилагательных. Работы учеников были
интересны и содержательны.
• «В
библиотеке». Экскурсия в школьную библиотеку дала очень хороший
материал к размышлению над пользой чтения.
Учащиеся узнали много новых слов и использовали их в своих сочинениях. Фантазии
ребят не было предела: появились дома-стеллажи, улицы-промежутки между полками,
а у каждой книги появился свой адрес проживания, свой паспорт и даже своя
история появления в библиотеке. Сочинения ребят сопровождались иллюстрациями.
• «
Русская природа в стихах поэтов 19 века». На этом уроке
отрабатывалось не только выразительное чтение стихов, а также выяснялось их
восприятие учащимися. Ребята самостоятельно подбирали или рисовали картинки к
данному стихотворению и сопровождали чтение стихов музыкой, на их
взгляд соответствующей лирическому настроению стиха.
• «Я
б корреспондентом стал, пусть меня научат». Отрабатывая
публицистический стиль текста, ребята на уроке учились анализировать заметки,
очерки, статьи, репортажи из районной газеты «Знамя правды», находить волнующую
их проблему и освещать её в своих мини-сочинениях, а также
брать интервью.
На уроках русского языка и
литературы при работе с текстами учитель
старалась отрабатывать с учащимися задания в
формате ЕГЭ: находить проблему,
определять авторскую позицию, приводить аргументы. Данная деятельность имела положительный результат,
что отражено в таблице выше.
Светлана Васильевна работает в направлении предпрофильной подготовки и
профильного обучения учащихся. Ею разработан элективный курс «Развитие орфографической
и пунктуационной зоркости у учащихся 9 класса».
В 2008-2009 учебном году работает над темой «Подготовка выпускников к
итоговой аттестации. Тестовая форма работы на уроках русского языка».
Учитель входит в состав одной из
творческих групп, работающих над формированием вариативных образовательных
маршрутов для учащихся с различными способностями.
Цель творчества данной группы:
Создание и апробация модели вариативного
образовательного маршрута для одаренных учащихся с различными специальными способностями
и ее психолого-педагогическое
обеспечение. Реализация программы «Одаренные дети»
Для решения данной задачи учитель
ведет внеклассную работу по предмету. Учащиеся Светланы Васильевны принимали
активное участие во всех школьных, районных и областных
мероприятиях. В 2007-2008 учебном году занимали призовые места: 1
место по русскому языку в школьной олимпиаде -Переладова Анна , 11 класс
1 место по русскому языку в школьной олимпиаде- Пикова Дарья, 10 класс.
2 место по литературе в школьной олимпиаде -Криворучкин Роман, 11
класс,
3 место по русскому языку в районной олимпиаде- Манохина Мария , 6
класс,
3 место по литературе в районной олимпиаде -Русанова Анастасия, 6
класс.
Принимали участие в работе недели русского языка и литературы. На
конкурс рисунков «Герои литературных произведений» были
предоставлены рисунки ученицы 6-а класса Манохиной Марии, иллюстрирующие стихи
А.С.Пушкина. Учащиеся приняли участие в конкурсе стихов и сочинений, посвящённых Году семьи.
На районный конкурс была отправлена работа Миниха Максима.
Работы
учениц 11В класса Трубехиной Анны и Свиридовой Арины были представлены на областной конкурс «Мой любимый учитель», за что
Светлане Васильевне было вручено
Благодарственное письмо.
Работы учащихся 6А класса Мальцева Евгения и Манохиной Марии,
представленные на областной конкурс, посвящённый 199
годовщине со дня рождения Георга Стеллера, заняли призовые места. Ребята были
награждены грамотами и премиями, учителю вручено Благодарственное письмо.
Ученики Светланы Васильевны подтвердили свои достижения в выпускных
классах и награждены золотыми и серебряными медалями.
Педагогическая деятельность Мальцевой
Светланы Васильевны отмечена Комитетом по образованию Администрации Упоровского
муниципального района. В 2008 году учителю была вручена Похвальная грамота за
многолетний творческий труд в системе общего образования. Труд учителя отмечен
благодарственными письмами от областных
общественных организаций: Директора АНО УЦКД в 2005 году, Всероссийской организации «Молодая Гвардия Единой России» в 2007 году, РНКА российских немцев Тюменской области в 2008
году.