Мальцева Светлана Васильевна имеет высшее педагогическое
образование, закончила Ишимский
государственный педагогический институт
имени П.П..Ершова в 1984году по
специальности « учитель русского языка и литературы», с августа 1984 года
работает в Упоровской школе, педагогический стаж 25 лет, ей
присвоена высшая квалификационная категория.
Светлана Васильевна постоянно повышает свою профессиональную подготовку:
Курсы -ТОГИРРО, Тюмень, "Современная
образовательная концепция предметной области филология", 2003 (80 часов)
Курсы - «Ведение учебно-воспитательного
процесса на основе программного продукта «Net Школа» 2006 (72 часа)
Курсы - «Развитие духовно-нравственного
потенциала личности в условиях образовательной среды» 2006 (72 часа)
Курсы - «Проектирование
путей реализации нового содержания предметов филологического цикла» 2007 (72
часа)
Курсы -
«Интегративное обучение детей с проблемами в развитии в условиях массовой
школы» апрель 2008 (72 часа)
Семинары - «ЕГЭ.
Трудные темы» 2007
В 2009-2010 учебном году
Светлана Васильевна работает в 5, 6, 8 классах.
Рост педагогического мастерства
отражается в результатах её деятельности. Обучение ведется на оптимальном
уровне.
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
5Б класс Русский
язык Общая-100% Качественная-62% Литература Общая
-100% Качественная-91% |
6Б класс Русский язык Общая-100% Качественная-57% Литература Общая-100% Качественная-95% |
7Б класс Русский язык Общая-100% Качественная-50% Литература Общая-100% Качественная- 95% |
8Б класс Русский язык Общая -100% Качество-50% Литература Общая-100% Качество-90% |
7Б класс Русский
язык Общая-100% Качественная-26% Литература Общая-100% Качественная-70% |
8Б класс Русский
язык Общая-100% Качественная-27% Литература Общая-100% Качественная-59% |
9Б класс Русский язык Общая-100% Качественная-30% Литература Общая-100% Качественная-45% |
10Б класс Русский язык общая -100% Качество-44% Литература Общая-100% Качество-55% |
8В класс Русский
язык Общая-100% Качественная-62% Литература Общая-100% Качественная-81% |
9В класс Русский
язык Общая-100% Качественная-59% Литература Общая-100% Качественная-75% |
10В класс Русский
язык Общая-100% Качественная-52% Литература Общая
-100% Качественная-57% |
11В класс Русский язык Общая-100% Качество-55% Литература Общая-100% Качество-73% Общая успеваемость по русскому языку в формате ЕГЭ-100% Качество - 63% |
2003-2004
год 11В класс Русский язык в формате ЕГЭ 45,6 средний балл, средняя оценка-3,4 |
|
5А класс Русский язык Общая-100 % Качественная 62% Литература Общая-199% Качественная 92% |
6А класс Русский язык Общая-100 % Качество-62% Литература Общая-100% Качество-92% |
•
Познакомить учащихся с различными стилями и типами речи, их
отличительными признаками;
• Формировать
умение определять стили и типы речи, обосновывать свой выбор;
•
Развивать умение выразительно читать тексты разных стилей и типов речи,
а также совершенствовать их написание;
• Расширять
словарный запас языка учащихся, развивать умение работать со словарями и справочниками;
•
Формировать монологическую и диалогическую речи учащихся, умение
выступать перед аудиторией;
• Развивать интерес к литературе и живописи
через написание сочинений и отзывов на прочитанные произведения.
Работу над данной темой осуществляла в соответствии с программой на
уроках развития речи через работу с текстами, через описание картин, через
создание сочинений-рассуждений. Работа имела также и воспитательный характер:
привитие интереса к чтению и воспитание бережного отношения
к книге, умение видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к природе,
быть милосердными, добрыми, человечными.
В
течение года работала над созданием накопительного материала по данной теме.
Есть репродукции картин, тексты с разными стилями и типами речи, сюжетные
картинки, а также лучшие работы учащихся по различным темам. Уроки
развития речи часто интегрировала с музыкой и рисованием. На уроках развития
речи использовала элементы игры: «Кузовок», «Интеллектуальный футбол»
, другие виды.
Наиболее
интересными педагогическими находками являются
уроки русского языка:
• «Любимый уголок природы». Данному
уроку предшествовала экскурсия на природу. А также была изучена
тема «Степени сравнения прилагательных».
Учащимся предлагалось написать сочинение, употребляя
различные степени сравнения прилагательных. Работы учеников были
интересны и содержательны.
• «В
библиотеке». Экскурсия в школьную библиотеку дала очень хороший
материал к размышлению над пользой чтения.
Учащиеся узнали много новых слов и использовали их в своих сочинениях. Фантазии
ребят не было предела: появились дома-стеллажи, улицы-промежутки между полками,
а у каждой книги появился свой адрес проживания, свой паспорт и даже своя
история появления в библиотеке. Сочинения ребят сопровождались иллюстрациями.
• «
Русская природа в стихах поэтов 19 века». На этом уроке
отрабатывалось не только выразительное чтение стихов, а также выяснялось их
восприятие учащимися. Ребята самостоятельно подбирали или рисовали картинки к
данному стихотворению и сопровождали чтение стихов музыкой, на их
взгляд соответствующей лирическому настроению стиха.
• «Я б корреспондентом стал, пусть меня научат». Отрабатывая публицистический стиль текста, ребята на уроке учились анализировать заметки, очерки, статьи, репортажи из районной газеты «Знамя правды», находить волнующую их проблему и освещать её в своих мини-сочинениях, а также брать интервью.
На уроках русского языка и литературы при работе с текстами учитель старалась отрабатывать с учащимися задания в формате ЕГЭ: находить проблему, определять авторскую позицию, приводить аргументы. Данная деятельность имела положительный результат, что отражено в таблице выше.
Светлана Васильевна работает в направлении предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Ею разработан элективный курс «Развитие орфографической и пунктуационной зоркости у учащихся 9 класса». В 2008-2009 учебном году работает над темой «Подготовка выпускников к итоговой аттестации. Тестовая форма работы на уроках русского языка».
Учитель входит в состав одной из творческих групп, работающих над формированием вариативных образовательных маршрутов для учащихся с различными способностями.
Цель творчества данной группы:
Создание и апробация модели вариативного
образовательного маршрута для одаренных учащихся с различными специальными способностями
и ее психолого-педагогическое
обеспечение. Реализация программы «Одаренные дети»
Для решения данной задачи учитель
ведет внеклассную работу по предмету. Учащиеся Светланы Васильевны принимали
активное участие во всех школьных, районных и областных
мероприятиях. В 2007-2008 учебном году занимали призовые места: 1
место по русскому языку в школьной олимпиаде -Переладова Анна , 11 класс
1 место по русскому языку в школьной олимпиаде- Пикова Дарья, 10 класс.
2 место по литературе в школьной олимпиаде -Криворучкин Роман, 11
класс,
3 место по русскому языку в районной олимпиаде- Манохина Мария , 6
класс,
3 место по литературе в районной олимпиаде -Русанова Анастасия, 6
класс.
Принимали участие в работе недели русского языка и литературы. На
конкурс рисунков «Герои литературных произведений» были
предоставлены рисунки ученицы 6-а класса Манохиной Марии, иллюстрирующие стихи
А.С.Пушкина. Учащиеся приняли участие в конкурсе стихов и сочинений, посвящённых Году семьи.
На районный конкурс была отправлена работа Миниха Максима.
Работы
учениц 11В класса Трубехиной Анны и Свиридовой Арины были представлены на областной конкурс «Мой любимый учитель», за что
Светлане Васильевне было вручено
Благодарственное письмо.
Работы учащихся 6А класса Мальцева Евгения и Манохиной Марии,
представленные на областной конкурс, посвящённый 199
годовщине со дня рождения Георга Стеллера, заняли призовые места. Ребята были
награждены грамотами и премиями, учителю вручено Благодарственное письмо.
Ученики Светланы Васильевны подтвердили свои достижения в выпускных
классах и награждены золотыми и серебряными медалями.
Педагогическая деятельность Мальцевой Светланы Васильевны отмечена Комитетом по образованию Администрации Упоровского муниципального района. В 2008 году учителю была вручена Похвальная грамота за многолетний творческий труд в системе общего образования. Труд учителя отмечен благодарственными письмами от областных общественных организаций: Директора АНО УЦКД в 2005 году, Всероссийской организации «Молодая Гвардия Единой России» в 2007 году, РНКА российских немцев Тюменской области в 2008 году.