Сайт МОУ Упоровская СОШ - Гордеева Ольга Фёдоровна
Четверг, 14.11.2019, 20:37


| Регистрация | Вход
      Меню сайта
После уроков
Внеурочная деятельность
"От советского информбюро"
Место рождения: Тюменский край
Узнай героя-земляка
Символы региона
Готовимся к экзаменам
Лето
ЗОЖ
ГТО
Волонтёрство
































Оцените наш сайт
Всего ответов: 174

 

Эссе «Моё педагогическое кредо»

     Хочу познавать мир! Это желание было во мне, сколько я себя помню. Оттого мне безумно хотелось ходить в походы и чем дальше, тем интереснее, ездить в пионерские лагеря, возить по туристическим путёвкам детей. Потребность в новых ощущениях, в перемене событий, видимо, от моих родителей, которые постоянно переезжали с места на место (по комсомольской путёвке осваивать целину в Казахстан, в поисках работы в Бердюжский район, условий жизни - в Узб екистан и Крым). И не только это.

     Просто смотреть - это половина того  увлекательного, что человек получает, общаясь с другими людьми. Мне всегда было интересно заводить знакомства с людьми в совместных поездках, работе или отдыхе. Ты  знакомишься с их нравами, обычаями, духовным миром и обновляешь свой  собственный настолько, что получаешь мощный заряд энергии для дальнейших поисков чего-то нового, нестандартного, нетрадиционного. В общении ты лучше понимаешь других людей, становишься терпимее к чужим ошибкам, способен простить и не держать зла в сердце.

      Поэтому, наверное, я выбрала для дальнейшего образования именно иностранный язык. Всё та же страсть к постижению нового, неведомого. Было любопытно, как это можно говорить на иностранном языке.

      С той же любознательностью учила второй (французский) язык и третий (эсперанто) и мечтала как многие мои сокурсники быть переводчиком, а не учителем. Но мы знали, что мечте не суждено сбыться: наши интересы тогда не отражали государственные. А вот желание стать учителем появилось вдруг, как озарение. И переводчик, и учитель - это профессии, требующие от человека коммуникабельности, способности и готовности общаться с людьми. Этого требовала моя душа, моя природная натура. Это было заложено в предмет "иностранный язык", основной целью обучения которого является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке.

      Как часто про себя и вслух я повторяю блоковскую строку "И вечный бой, покой нам только снится…". Бой с кем, ради чего? С учениками, которым не нужен мой предмет, потому что нет для сельского школьника мотивации в изучении иностранного языка или она очень слаба? Бой за качество знаний по предмету? Но научить всех говорить на иностранном языке - несбыточная мечта. Тогда стоит ли ломать копья, зная конечный результат? Думаю, стоит. Своей первой задачей я считаю удовлетворение потребности хотя бы отдельных школьников в овладении иностранным языком, чтобы они могли лучше трудоустроиться, сделать карьеру, улучшить профессиональный рост, удовлетворить другие жизненно важные ценности. А остальные? Может быть, им не надо изучать его вообще? Надо, ибо "всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое миросозерцание" (Д. И. Писарев). Любой предмет даёт ребёнку не только определённую сумму знаний, но и воспитывает его как гражданина общества, в котором мы живём, будущего его созидателя и творца. Моя вторая задача - формирование у учащихся картины мира и развитие у них интереса к мировой и национальным культурам.

     "Мысленно перенесёмся в Германию, Австрию или Швейцарию средних веков, чтобы побродить по сказочным замкам, посмотреть великолепную архитектуру готического стиля, вдохнуть аромат цветов многочисленных садов и парковых ансамблей, услышать колокольный звон церквей и органную музыку Баха. Представили? А теперь давайте посмотрим всё это с видеооператором. Вот величественный собор святого Стефана и маленькое уютное кафе, где тебе предложат кофе всевозможных сортов и ты приятно можешь отдохнуть в беседе со знакомым, за игрой в пасьянс или почитать свежие новости. А хочешь повальсировать в зале Венской оперы под восхитительную музыку Штрауса? Вот могучий Рейн, в водах которого погибали юные рыбаки, слушая божественные песни Лорелеи,…" - так начинается знакомство учащихся с новым для них миром немецкоязычных стран.

     А затем я  объясняю, что немцы - это не фашисты, что после такой страшной войны к глубокому нашему стыду в России есть профашистские группировки, что в Германии есть партия зелёных, представители которой борются за экологически здоровый образ жизни населения, а мы в своём селе равнодушно относимся к загрязнённым улицам, школьной территории и варварски относимся к зелёным насаждениям в здании школы, что во многих федеральных землях Германии запрещено курение в школе и на школьной территории, а наши подростки бравируют курением и т.д. Вижу внимательные сосредоточенные лица детей и появляется надежда, что наше общение на нравственные темы не без пользы. На примере лучших достижений других стран я буду учить детей любить своё отечество, ценить природу родного края, бережно относиться к культурному наследию своего народа

В 1996 году Ольга Фёдоровна награждена Значком «Отличник народного просвещения»,  в 2006 году - 

Почетной грамотой министерства образования и науки РФ, как "Победитель

 конкурса лучших учителей РФ» в рамках ПНП «Образование»

.

Форма входа

Структ. подразд.-Бызово
Основные сведения
Новости
Детский сад

Структ. подразд.-Чёрная
Основные сведения
Новости

Сайты учителей
Сайт Туз Н. А.
Сайт Мальцевой С. В.
Сайт Гордеевой О. Ф.
Сайт Яркина П. В.
Сайт Герасимовой Н. Н.
Сайт Сезёвой Н. Н.
Сайт Гертд Е. М.
Сайт Ваймер О. В.
Сайт Дегтярь Т. В.
Сайт Кретинина А. Л.

Сайт Калининой М. А.
Конкурс
  • Отзывы о сайте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Министерство образования и науки РФ
    Администрация Упоровского муниципального района
    Комитет по образованию
    Упоровская ДЮСШ
    Упоровская ДШИ
    ТОГИРРО