Сайт МОУ Упоровская СОШ - Гордеева Ольга Фёдоровна
Пятница, 29.03.2024, 18:29


| Регистрация | Вход
      Меню сайта
После уроков
Внеурочная деятельность
Школьный спортивный клуб
"От советского информбюро"
"Без срока давности"
Место рождения: Тюменский край
Узнай героя-земляка
Символы региона
Готовимся к экзаменам
Лето
ЗОЖ
ГТО
Волонтёрство

















Оцените наш сайт
Всего ответов: 235

 

Эссе «Моё педагогическое кредо»

     Хочу познавать мир! Это желание было во мне, сколько я себя помню. Оттого мне безумно хотелось ходить в походы и чем дальше, тем интереснее, ездить в пионерские лагеря, возить по туристическим путёвкам детей. Потребность в новых ощущениях, в перемене событий, видимо, от моих родителей, которые постоянно переезжали с места на место (по комсомольской путёвке осваивать целину в Казахстан, в поисках работы в Бердюжский район, условий жизни - в Узб екистан и Крым). И не только это.

     Просто смотреть - это половина того  увлекательного, что человек получает, общаясь с другими людьми. Мне всегда было интересно заводить знакомства с людьми в совместных поездках, работе или отдыхе. Ты  знакомишься с их нравами, обычаями, духовным миром и обновляешь свой  собственный настолько, что получаешь мощный заряд энергии для дальнейших поисков чего-то нового, нестандартного, нетрадиционного. В общении ты лучше понимаешь других людей, становишься терпимее к чужим ошибкам, способен простить и не держать зла в сердце.

      Поэтому, наверное, я выбрала для дальнейшего образования именно иностранный язык. Всё та же страсть к постижению нового, неведомого. Было любопытно, как это можно говорить на иностранном языке.

      С той же любознательностью учила второй (французский) язык и третий (эсперанто) и мечтала как многие мои сокурсники быть переводчиком, а не учителем. Но мы знали, что мечте не суждено сбыться: наши интересы тогда не отражали государственные. А вот желание стать учителем появилось вдруг, как озарение. И переводчик, и учитель - это профессии, требующие от человека коммуникабельности, способности и готовности общаться с людьми. Этого требовала моя душа, моя природная натура. Это было заложено в предмет "иностранный язык", основной целью обучения которого является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке.

      Как часто про себя и вслух я повторяю блоковскую строку "И вечный бой, покой нам только снится…". Бой с кем, ради чего? С учениками, которым не нужен мой предмет, потому что нет для сельского школьника мотивации в изучении иностранного языка или она очень слаба? Бой за качество знаний по предмету? Но научить всех говорить на иностранном языке - несбыточная мечта. Тогда стоит ли ломать копья, зная конечный результат? Думаю, стоит. Своей первой задачей я считаю удовлетворение потребности хотя бы отдельных школьников в овладении иностранным языком, чтобы они могли лучше трудоустроиться, сделать карьеру, улучшить профессиональный рост, удовлетворить другие жизненно важные ценности. А остальные? Может быть, им не надо изучать его вообще? Надо, ибо "всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое миросозерцание" (Д. И. Писарев). Любой предмет даёт ребёнку не только определённую сумму знаний, но и воспитывает его как гражданина общества, в котором мы живём, будущего его созидателя и творца. Моя вторая задача - формирование у учащихся картины мира и развитие у них интереса к мировой и национальным культурам.

     "Мысленно перенесёмся в Германию, Австрию или Швейцарию средних веков, чтобы побродить по сказочным замкам, посмотреть великолепную архитектуру готического стиля, вдохнуть аромат цветов многочисленных садов и парковых ансамблей, услышать колокольный звон церквей и органную музыку Баха. Представили? А теперь давайте посмотрим всё это с видеооператором. Вот величественный собор святого Стефана и маленькое уютное кафе, где тебе предложат кофе всевозможных сортов и ты приятно можешь отдохнуть в беседе со знакомым, за игрой в пасьянс или почитать свежие новости. А хочешь повальсировать в зале Венской оперы под восхитительную музыку Штрауса? Вот могучий Рейн, в водах которого погибали юные рыбаки, слушая божественные песни Лорелеи,…" - так начинается знакомство учащихся с новым для них миром немецкоязычных стран.

     А затем я  объясняю, что немцы - это не фашисты, что после такой страшной войны к глубокому нашему стыду в России есть профашистские группировки, что в Германии есть партия зелёных, представители которой борются за экологически здоровый образ жизни населения, а мы в своём селе равнодушно относимся к загрязнённым улицам, школьной территории и варварски относимся к зелёным насаждениям в здании школы, что во многих федеральных землях Германии запрещено курение в школе и на школьной территории, а наши подростки бравируют курением и т.д. Вижу внимательные сосредоточенные лица детей и появляется надежда, что наше общение на нравственные темы не без пользы. На примере лучших достижений других стран я буду учить детей любить своё отечество, ценить природу родного края, бережно относиться к культурному наследию своего народа

В 1996 году Ольга Фёдоровна награждена Значком «Отличник народного просвещения»,  в 2006 году - 

Почетной грамотой министерства образования и науки РФ, как "Победитель

 конкурса лучших учителей РФ» в рамках ПНП «Образование»

.

Форма входа

Структ. подразд.-Бызово
Основные сведения
Новости
Детский сад

Структ. подразд.-Чёрная
Основные сведения
Новости









Год семьи









Год педагога и наставника







РДДМ



































Конкурс
  • Отзывы о сайте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Министерство просвещения РФ
    Администрация Упоровского муниципального района
    Комитет по образованию
    ТОГИРРО