В МАОУ Упоровская СОШ 38 % педагогического коллектива
моложе 35 лет. У четверых учителей стаж менее двух лет, кроме того, у
четырнадцати - менее десяти лет. Коллектив молодых учителей деятельный,
жизнеспособный, готовый к изменениям.
Очень своевременно в 2011 году в Упоровском районе
начал работу Совет молодых педагогов. Значимым мероприятием, проведенным уже в
этом учебном году, стала Неделя молодого специалиста.
Комитетом по образованию был составлен план
мероприятий, включающий в себя открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещение
уроков у учителей-стажистов, участие в районном конкурсе конспектов уроков,
анкетирование, вечер знакомств. В рамках Недели начинающие учителя в нашей
школе посетили уроки своих более опытных коллег: Насоновой Л. А., Харловой В.
Я., Рачковской Н. Е., Туз Н. А., Гордеевой О. Ф. Не отстала и молодёжь: были
проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, да и на любой другой урок к
ним в эту неделю был получен свободный доступ. Таким образом, мы побывали на двенадцати
уроках и двух мероприятиях.
Как начинают наши учителя свой трудовой путь?
Уроки Погосян Г. А., учителя математики, проходят при большой активности учащихся, построены на хорошем методическом
уровне. Молодой педагог использует разнообразные формы и методы обучения,
внедряя в свою работу с учащимися новинки педагогического мастерства, опыт
коллег. В ходе работы с детьми соблюдается безусловная уважительность к
личности ребенка независимо от уровня его успеха.
Яркин П. В. – человек целеустремлённый, и это его
качество вполне реализуется в процессе обучения истории и обществознанию.
Учителя отличает хорошая теоретическая
подготовка по предмету, умение вовлечь учащихся в разговор по изучаемой теме.
На уроках учителя иностранного языка Абраевой А. Ж. создаются
ситуация успеха за счет внедрения игровых моментов, нетрадиционных форм
организации урока, что позволяет снять утомляемость и повысить
работоспособность учащихся.
Куриленко Н. В. убеждена
в том, что главной фигурой на уроке является ученик, которому учитель должен помочь
в развитии. Стимулируя активность учащихся на уроке и активизируя интерес к
предмету, учитель сочетает традиционные уроки с нестандартными формами работы. Школьники
чувствуют себя легко и свободно в общении с учителем.
Кокорина Ю. В. кроме уроков в 1б классе, ведет
английский язык в третьих классах. Уроки проходят интересно, учитель владеет
языком и старается увлечь им детей. Хорошим подспорьем в этом являются занятия
кружка.
У Прокопьевой А. В. особенно удаются нетрадиционные
формы урока. Анна Владимировна активно применяет информационно-коммуникативные
технологии даже в первом классе. Дети к ней тянутся, любят свою молодую
учительницу.
Мингалёва Е. А. работает второй год, но уже показала
себя грамотным, методически подкованным педагогом. Использует элементы
нескольких технологий, умеет провести урок так, что о нем помнят не только
ученики, но и старшие коллеги.
Конечно же, наши молодые учителя стоят только на первой
ступени приобретения опыта. Но у них много планов на будущее. Мы желаем им учиться
всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на
старые вопросы: какой я? достоин ли я? достаточно ли моих знаний, чтобы не
бояться возражений учащихся, не избегать детских вопросов, смело и убежденно
вести диалог со своими учениками? Эти вопросы заставляют трудиться над собой и
над своей собственной душой. А щедрые детские сердца подарят доверие и
признательность. В них мы, учителя, черпаем силы и энтузиазм для такой непростой,
но такой нужной работы.
Туз Наталия, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе. |