Суббота, 20.04.2024, 07:45


| Регистрация | Вход
      Меню сайта
После уроков
Внеурочная деятельность
Школьный спортивный клуб
"От советского информбюро"
"Без срока давности"
Место рождения: Тюменский край
Узнай героя-земляка
Символы региона
Готовимся к экзаменам
Лето
ЗОЖ
ГТО
Волонтёрство

















Оцените наш сайт
Всего ответов: 236
Главная » Статьи » МО учителей русского языка и литературы

Спор с самой собой

Спор с самой собой.

Часть первая: зачем мне это?

‑ Жизнь учителя – это постоянная, непрерывная гонка, а где-то мимо идёт жизнь.

‑ Не люблю фильмов про школу. Это либо елейные идиллии, либо злые пародии.

‑ Школы в жизни учителя так много, что никакие два месяца отпуска не компенсируют этого избытка.

‑ Некоторые ненавидят праздники. Что для учителя Новый год? Это конец полугодия, сценарий, репетиции, оформление, уборка…

‑ Ставка педагога – 18 часов в неделю. А остальные 150 – тетради и планы, планы и тетради.

Часть вторая: это моя жизнь!

‑ Моя подруга, как-то призналась: «Когда ты рассказываешь о своём классе, я завидую: скольким людям ты нужна!». Мне хочется верить, что я им нужна. Они без меня не пропадут. А я без них?

‑ Все мы немного актрисы… Да, я актриса, если нужно. А нужно: и затейник, и повар, и фокусник… Кто-то правильно сказал, что истинный учитель может всё!

‑ С детьми скучать некогда. Наверное, поэтому среди учителей так мало пессимистов.

‑ Дети для меня – самые главные рецензенты. Они видят учителя насквозь, перед ними не схитришь. Они понимающе относятся к моим ошибкам. Им нравится, что учитель – живой человек. Это значит, что они имеют право на ошибку, на человеческие чувства. Именно в таком качестве – как живые, непохожие друг на друга люди – мы интересны друг другу.

‑ 45 минут урока. Я учу их, они – меня. На уступки приходится идти мне, считаясь с их правом на юношеские «перегибы», которые они называют убеждениями.

‑ Консерватор ли я? Часто ловлю себя на этом вопросе. Наверное, да. Школа, конечно, диктует свои правила, от этого никуда не денешься. Но школа также не прощает и серости, ординарности.

‑ Хотите узнать себе цену? Поработайте в школе. Оценка не заставит тебя ждать. Она дойдёт до вас в виде букета цветов на праздник, донесётся случайно услышанным обрывком разговора между детьми («Повезло вам с классной…»). Но… в школе всякое бывает.

‑ Когда говорят, что с нынешними детьми невозможно работать, что раньше было лучше – не верьте. Ищите причину в себе.

‑ Ещё будучи пятиклассниками, мои дети во время анкетирования написали, что я похожа на Золушку. Что это: упрёк или проявление симпатии? В любом случае ясно, что скучать мне не придётся ещё очень долго!..

Категория: МО учителей русского языка и литературы | Добавил: админ (20.04.2010) | Автор: Туз Наталия Анатольевна
Просмотров: 770 | Комментарии: 1 | Теги: конкурс, эссе, профессия учителя | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Структ. подразд.-Бызово
Основные сведения
Новости
Детский сад

Структ. подразд.-Чёрная
Основные сведения
Новости









Год семьи









Год педагога и наставника







РДДМ



































Конкурс
  • Отзывы о сайте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Полезные ссылки
    Министерство просвещения РФ
    Администрация Упоровского муниципального района
    Комитет по образованию
    ТОГИРРО